Кулпаизова Эльвира Маконовна
Художественное творчествоаппликация ОД в подготовительной группе по теме: «Ваза с фруктами, ветками и цветами» (декоративна …)Цели: познакомить детей с таким жанром изобразительного искусства как натюрморт, дать представления о том, какие предметы изображаются в натюрморте; вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; воспитывать художественный вкус. Задачи: закреплять умение детей вырезать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое; развивать зрительный контроль за действиями рук; учить красиво располагать изображение на листе, искать лучший вариант, подбирать изображения по цвету. Словарная работа: натюрморт, муляжи, овощи, фрукты, ягоды, цветы, картины, художники и т. д. Методическое обеспечение: 1. Картины: И. Левитана «Васильки»; И. Хруцкого «Дары природы»; можно использовать картины других художников, а также профессиональные фотографии с изображением натюрмортов. 2. Муляжи овощей, фруктов, грибов, ягод и т. д. 3. Вазы керамические, стеклянные (разной формы, высоты, изображения и фотографии ваз. 4. Цветная бумага, ножницы, клей, листы бумаги мягких тонов для фона. Предварительная работа: Дидактические игры, чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Дары осени». Симметричное вырезывание различных ваз. Ход занятия: В группе развешены картины художников; (Дети под тихую музыку рассматривают картины). Дети, вам понравилась выставка? Какие картины понравились больше всего? Почему? Как вы думаете, о чем хотел рассказать нам художник в этой картине? Какое настроение у вас возникает, когда вы смотрите на эту картину? Какие краски использовал художник? Яркие, теплые или холодные? Картины, на которых изображены цветы, ягоды, фрукты, овощи, предметы быта называются натюрмортом. Натюрморт. Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или пруд в большом графине, Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу – Знай, что это – натюрморт. У нас в группе есть много красивых предметов (вазы для фруктов, вазы для цветов, чашки, блюдца). Так же много красивых ягод, фруктов, овощей (муляжи). Отгадайте загадки, которые я вам загадаю. Эти предметы могут быть использованы для создания нашей декоративной композиции. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) На сучках висят шары, посинели от жары. (Сливы) Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож. (Груша) Воспитатель предлагает детям из тех предметов, которые есть в группе (вазы, предметы быта, фрукты, овощи, муляжи ягод) составить натюрморт и рассказать о нем. После этого дети приступают к работе с бумагой. Воспитатель сообщает детям, что сегодня они будут создавать красивые картины, вырезая и наклеивая вазы, а потом цветы, овощи и фрукты. На первом занятии каждый ребенок должен вырезать 2-3 разные вазы. Обратить внимание детей на то, чем отличаются вазы для фруктов (большие, широкие) и вазы для цветов (длинные, узкие). На следующем занятии дети будут заполнять натюрморт разными осенними дарами. Предложить детям подумать, бумагу какого цвета они возьмут для фона, помочь подобрать подходящую по цвету к фону бумагу для ваз. Дети работают под музыку. После работы дети придумывают название натюрморту. Итог занятия: Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства, как живопись, жанром- натюрморт. Детей совершенствуют свои знания в данной образовательной области и расширяют свой кругозор, изучая вместе с воспитателем картины известных художников. 24 февраля 2020 в 19:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.