Кулпаизова Эльвира Маконовна
Проект "Квест-технология"https://www.youtube.com/watch?v=5fJAO6_1J8c Тематика Игра Название проекта «Квест – современная игровая технология обучения дошкольников в условиях ФГОС ДО» Целевая группа воспитатели, воспитанники детского сада, родители (законные представители) воспитанников. Содержание проекта Цель проекта: Создание воспитывающей среды, обеспечивающей формирование у детей социально-коммуникативных навыков, способствующих положительному взаимодействию в коллективе, необходимых для обеспечения психологического здоровья детей. Задачи проекта: 1) изучить педагогическую литературу по теме проекта; 2) изучить специфику формирования социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста; 3) апробировать на практике применение технологии «квест»; 4) выявить возможности систематического применения технологии «квест»; 5) разработать методическое обеспечение, а также универсальную модель программы «квест»; Упор при этом был сделан на методологические основы системно-деятельностного подхода. Интерактивные формы: интерактивная игра, мастер-класс, проектная деятельность, создание проблемных ситуаций, экспериментирование. Сроки исполнения проекта: один год. Я опиралась на опыт российских педагогов Л,С. Выготского, А. А. Леонтьева, Хуторской. Результаты Вашей деятельности. Рефлексивный комментарий педагога К завершению проекта произошли следующие качественные изменения: • повышение квалификации педагогов за счёт изучения и внедрения новой технологии; • взаимодействие всех участников образовательного процесса; • пополнение методической копилки ; • положительные тенденции в формировании социально развитой, коммуникативной среды в группе. Дети: • развитие коммуникативных навыков у детей; • формирование позитивного отношения к окружающему миру, другим людям, самому себе, к сверстникам; • развитие речи, памяти, мышлении, внимания, воображения; • вырабатывание навыка применения усвоенных знаний и способов деятельности для решения новых задач; Родители: • сплочение детского коллектива, родительского сообщества, детско-родительских отношений. • родители становятся активными участниками образовательного процесса в ДОУ, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. • совместная работа всех специалистов дошкольного учреждения и родителей как единой команды (воспитатель, родитель). Дальнейшее развитие проекта Работа в ходе реализации проекта может быть специально организована, а также внедрена в обычные плановые формы работы. Самое главное, это то, что квесты помогают нам активизировать и детей, и родителей, и педагогов, укрепляются и формируются доверительные взаимоотношения детский сад-семья. Квест-игры одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС. Мне бы хотелось, чтобы воспитатели, у которых есть желание и цели, которые не могут осуществиться без увлечённости, уверенности и творчества детей смогли бы найти в квест – технологии средства для осуществления своих профессиональных желаний. 17 февраля 2020 в 20:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.