Кулпаизова Эльвира Маконовна
Конспект подвижной игры "Зайцы и волк"
Конспект подвижной игры «ЗАЙЦЫ И ВОЛК» (средняя группа)
Цели: Развивающая: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге, в прыжках на обеих ногах, в приседании, ловле;развитие диалоговой речи, умение отвечать на вопросы педагогаОбразовательная: Поощрять познавательную активность, интерес к познанию нового. Воспитательная: формировать желание участвовать в подвижной игре;продолжать формировать навыки общения в коллективе. Интеграция образовательных областей:Коммуникация, физическая культура, социализация Выбор игры. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки Зверь ушастый, летом серый, А зимою снежно-белый.
(Заяц) Кто косой и очень ловкий,
- Правильно, ребята это все про зайку. Вот ребята посмотрите, кто к нам в гости прискакал – зайка. (Показать детям игрушку зайца.) - Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а особенно волка и лису. - Давайте ребята, мы сейчас поиграем с вами в игру «Зайцы и волк» 2. Сбор детей на игру. «Всех детей зовем играть, будем дружбу укреплять». 3. Организация играющих. -Давайте все дружно сделаем один большой круг. (Дети вместе с воспитателем встают в круг.) 4.Объяснение правил игры. Описание: Одного из играющих назначают волком, остальные изображают зайцев. На одной стороне площадки зайцы отмечают себе места шишками, камушками, из которых выкладывают кружочки или квадраты. Вначале игры зайцы стоят на своих местах. Волк находится на противоположном конце площадки – в овраге. Воспитатель говорит:
«Зайки скачут, скок – скок – скок, на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк». Зайцы выпрыгивают из кружков и разбегаются по площадке. Прыгают на 2 ногах, присаживаются, щиплют траву и оглядываются в поисках волка. Воспитатель произносит слово «Волк», волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться. Зайцы убегают каждый на свое место, где волк их уже не может настигнуть. Пойманных зайцев волк отводит себе в овраг. После того, как волк поймает 2-3 зайцев, выбирается другой волк. Правила: Зайцы выбегают при словах – зайцы скачут. Возвращаться на места можно лишь после слова «Волк!».
5. Распределение ролей. -А как мы с вами выберем волка. Правильно, при помощи считалочки. Давайте вспомним их. - Молодцы!
1,2,3,4,5. Негде зайчику скакать, Всюду ходит волк, волк Он - зубами щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди! 6. Раздача инвентаря и атрибутов. (Дать зайцам и волкам – маски). Давайте посмотрим, как же в самом деле волк охотится на зайцев. У меня есть волшебный колокольчик. Сейчас я вас превращу в зайцев. Колокольчик, позвони, (звенит) Детей в зайцев преврати!
7. 1,2,3 – игра началась. (Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнала от воспитателя.)
8. Конец игры. Колокольчик позвони, Опять всех в деток преврати!
9. Анализ игры. -Ловкими были зайцы? -А волк был ловким? - А почему волк не поймал всех остальных зайцев? Дети: Они оказались ловкими, проворными. -Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными! Игра с вариациями. (1) Участвуют 10 детей. Из них выбирается 1 волк. Остальные зайцы становятся каждый в свой домик. (3 обруча с какой- либо небольшой игрушкой.) Воспитатель, тем временем может поменять местами игрушки, находящиеся в центре обруча, пока зайцы пошли щипать травку. Это используется для того, чтобы проверить детейя на внимание, память. Волк не ловит зайцев, кому подала лапу зайчиха - мат13 ноября 2017 в 13:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.