Кулпаизова Эльвира Маконовна

Эссе "Я-воспитатель"

Эссе «Я – воспитатель»

Воспитатель — это волшебник, который открывает

детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников.

К. Гельвеций

Я – педагог, воспитатель детского сада… Почему, спросите Вы, выбрала именно эту профессию. Отвечу просто: это мое призвание, состояние души, образ жизни.

Любовь к своей профессии, профессии педагога, привила мне моя мама Ива Исеновна.  Более 35 лет она работает учителем русского языка. Она любит цитировать слова Л. Н. Толстого: «Хорошему педагогу достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Она  - мой педагогический идеал…

Первое сентября. Линейка. Вихрь увлекательной школьной жизни захватил нас, вчерашних выпускников детского сада. Одиннадцать лет пролетели как один день со своими радостями и огорчениями, достижениями и неудачами… Двадцать пятое мая. Последний звонок. Впереди – новая, взрослая, неизвестная жизнь. Как она сложится? Правильный ли выбор сделан? Легко ли будет? До свидания, школьная жизнь, кажущаяся такой беззаботной на фоне неизвестного будущего!

Я буду педагогом.  Это не просто профессия, это – судьба, состояние души. Педагогом может быть человек с большим и добрым сердцем, с открытой душой, полной любовью ко всему живому; человек, готовый каждый день, каждый час, каждую минуту учиться новому вместе с детьми, а не просто передавать им знания и накопленный опыт.

В школе  мне больше всего нравились уроки русского языка и литературы, поэтому у меня такая специализация по диплому. Когда я получила профессию, поняла, что лучше всего работать с детьми дошкольного возраста. Я ни разу не разочаровалась в этом. До сих пор я благодарна своей маме за то, что она в детстве помогла мне с выбором профессии…

Воспитатель детского сада! Когда я впервые увидела своих воспитанников, маленьких, милых, беззаботных, добрых, наивных, то полюбила их  всей душой. Они всегда готовы к открытиям, любят наблюдать, играть, выступать, помогать… В то же время – непредсказуемые, будто сама природа, но этим и привлекательна, чудесна моя работа. Если бы всё было стабильно и одинаково, то не было бы в мире никакого развития; самое главное – развития души, человека.  С самого рождения человек растёт не только физически,  но и духовно, нравственно. Важно, чтобы рядом с ним были люди, которые помогут ему. Безусловно, родители сильно любят своих детей, а педагог ещё может посмотреть на них со стороны, поэтому может лучше понять, что необходимо. 

Я – воспитатель... Мне доверено ценнейшее, что есть на Земле – дети, их мир, их идеалы.

Мы с воспитанниками – друзья, потому что нужно найти подход к каждому ребёнку, а сделать можно, основываясь только на доверии и сотрудничестве, взаимопомощи и взаимопонимании, а это – базовое, что есть в дружбе. Таким образом,  работу строю в соответствии с идеями  педагогики  сотрудничества, используя в качестве одного из главных ценностных ориентиров гуманизм.

Кто воспитатель детского сада? Источник знаний, наставник, организатор, координатор, человек, идущий в ногу со временем.  Соответственно, важную роль играет профессиональное развитие, личностный рост педагога.  Нельзя забывать о самообразовании, поиске новых технологий работы.  Я использую в деятельности  проектную технологию, информационно-коммуникационные технологии, игровую технологию, инсценирование. Вот уже второй год мы с ребятами  осваиваем квст-технологию. В ней можно использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту квет-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!».

Через игру ребёнок учится видеть и понимать мир,  добывать знания, оценивать себя и других людей. Происходит развитие коммуникативных, личностных компетентностей.  

 Участвуя в инсценировках  песен, сказок, воспитанник получает опыт перевоплощения, новую социальную роль, что соответствует заказу общества и государства. Социуму нужны активные, мобильные люди, умеющие быстро приспособиться  к быстро меняющимся условиям.

Проектная технология способствует развитию исследовательских, познавательных компетентностей.

Информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению интереса к проводимым мероприятиям, развитию социальных, познавательных компетентностей.

Принимаю активное участие в жизни нашего сада: провожу открытые мероприятия для коллег и родителей,  консультации, создаю образовательные проекты, расширяю методическую копилку. Например, с 2015 года реализуется творческо-игровой проект по речевому развитию «В гостях у Сказки»;  физкультурный досуг с родителями «Весёлые соревнования» (2012 год); картотека музыкально-дидактических игр для детей от 4 до 5 лет (2016 год) и так далее.

Как воспитатель приняла участие в следующих конкурсах профессионального мастерства: районный конкурс сочинений «Мой наставник»  (2016 год), Всероссийский конкурс  «Воспитатели России». Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы» (2016 год); заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Доутесса». Блиц-олимпиада: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (2017 год);  2 место во Всероссийском конкурсе «Мой успех». Номинация: «Лучший конспект» (2017 год) и так далее.

Я считаю, что каждый ребёнок талантлив, нужно только помочь ему вспыхнуть; поэтому стараюсь  поддерживать и укреплять веру воспитанников в себя. Смысл педагогической самореализации – это успехи детей.  Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь.

За  что я люблю  свою профессию? За то, что каждый новый день не похож на предыдущий: он несёт в себе открытия, приключения, радости, взлёты. Каждый день – это новость! Нужно быть готовой к ответу на самый неожиданный детский вопрос, а, значит, быть эрудированной и готовой вместе с детьми к поиску.

Каким ещё должен быть воспитатель детского сада? Артистичным, добрым, чутким, понимающим, искренним,  мягким, толерантным, ответственным, справедливым.

Как интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают воображение оригинальностью. Я счастлива видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость.

Детский сад – это  отдельная планета, где царят новые впечатления, эмоции, где совершенно особая атмосфера. Это мир, дающий множество возможностей для успешной реализации идей.  Жители планеты – малыши, мои маленькие звездочки.

Моя профессия научила меня смотреть на мир восторженными глазами детей,  просыпаться каждый день в ожидании чуда, созерцать мир таким, какой он есть.

Благодарю за внимание!

13 ноября 2017 в 07:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.