Кулпаизова Эльвира Маконовна
Эссе "Я-воспитатель"Эссе «Я – воспитатель» Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников. К. Гельвеций Я – педагог, воспитатель детского сада… Почему, спросите Вы, выбрала именно эту профессию. Отвечу просто: это мое призвание, состояние души, образ жизни. Любовь к своей профессии, профессии педагога, привила мне моя мама Ива Исеновна. Более 35 лет она работает учителем русского языка. Она любит цитировать слова Л. Н. Толстого: «Хорошему педагогу достаточно иметь только два качества – большие знания и большое сердце». Она - мой педагогический идеал… Первое сентября. Линейка. Вихрь увлекательной школьной жизни захватил нас, вчерашних выпускников детского сада. Одиннадцать лет пролетели как один день со своими радостями и огорчениями, достижениями и неудачами… Двадцать пятое мая. Последний звонок. Впереди – новая, взрослая, неизвестная жизнь. Как она сложится? Правильный ли выбор сделан? Легко ли будет? До свидания, школьная жизнь, кажущаяся такой беззаботной на фоне неизвестного будущего! Я буду педагогом. Это не просто профессия, это – судьба, состояние души. Педагогом может быть человек с большим и добрым сердцем, с открытой душой, полной любовью ко всему живому; человек, готовый каждый день, каждый час, каждую минуту учиться новому вместе с детьми, а не просто передавать им знания и накопленный опыт. В школе мне больше всего нравились уроки русского языка и литературы, поэтому у меня такая специализация по диплому. Когда я получила профессию, поняла, что лучше всего работать с детьми дошкольного возраста. Я ни разу не разочаровалась в этом. До сих пор я благодарна своей маме за то, что она в детстве помогла мне с выбором профессии… Воспитатель детского сада! Когда я впервые увидела своих воспитанников, маленьких, милых, беззаботных, добрых, наивных, то полюбила их всей душой. Они всегда готовы к открытиям, любят наблюдать, играть, выступать, помогать… В то же время – непредсказуемые, будто сама природа, но этим и привлекательна, чудесна моя работа. Если бы всё было стабильно и одинаково, то не было бы в мире никакого развития; самое главное – развития души, человека. С самого рождения человек растёт не только физически, но и духовно, нравственно. Важно, чтобы рядом с ним были люди, которые помогут ему. Безусловно, родители сильно любят своих детей, а педагог ещё может посмотреть на них со стороны, поэтому может лучше понять, что необходимо. Я – воспитатель... Мне доверено ценнейшее, что есть на Земле – дети, их мир, их идеалы. Мы с воспитанниками – друзья, потому что нужно найти подход к каждому ребёнку, а сделать можно, основываясь только на доверии и сотрудничестве, взаимопомощи и взаимопонимании, а это – базовое, что есть в дружбе. Таким образом, работу строю в соответствии с идеями педагогики сотрудничества, используя в качестве одного из главных ценностных ориентиров гуманизм. Кто воспитатель детского сада? Источник знаний, наставник, организатор, координатор, человек, идущий в ногу со временем. Соответственно, важную роль играет профессиональное развитие, личностный рост педагога. Нельзя забывать о самообразовании, поиске новых технологий работы. Я использую в деятельности проектную технологию, информационно-коммуникационные технологии, игровую технологию, инсценирование. Вот уже второй год мы с ребятами осваиваем квст-технологию. В ней можно использовать нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту квет-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Через игру ребёнок учится видеть и понимать мир, добывать знания, оценивать себя и других людей. Происходит развитие коммуникативных, личностных компетентностей. Участвуя в инсценировках песен, сказок, воспитанник получает опыт перевоплощения, новую социальную роль, что соответствует заказу общества и государства. Социуму нужны активные, мобильные люди, умеющие быстро приспособиться к быстро меняющимся условиям. Проектная технология способствует развитию исследовательских, познавательных компетентностей. Информационно-коммуникативные технологии способствуют повышению интереса к проводимым мероприятиям, развитию социальных, познавательных компетентностей. Принимаю активное участие в жизни нашего сада: провожу открытые мероприятия для коллег и родителей, консультации, создаю образовательные проекты, расширяю методическую копилку. Например, с 2015 года реализуется творческо-игровой проект по речевому развитию «В гостях у Сказки»; физкультурный досуг с родителями «Весёлые соревнования» (2012 год); картотека музыкально-дидактических игр для детей от 4 до 5 лет (2016 год) и так далее. Как воспитатель приняла участие в следующих конкурсах профессионального мастерства: районный конкурс сочинений «Мой наставник» (2016 год), Всероссийский конкурс «Воспитатели России». Номинация «Лучший молодой воспитатель образовательной организации «Молодые профессионалы» (2016 год); заняла 2 место во Всероссийском конкурсе «Доутесса». Блиц-олимпиада: «Взаимодействие дошкольной образовательной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (2017 год); 2 место во Всероссийском конкурсе «Мой успех». Номинация: «Лучший конспект» (2017 год) и так далее. Я считаю, что каждый ребёнок талантлив, нужно только помочь ему вспыхнуть; поэтому стараюсь поддерживать и укреплять веру воспитанников в себя. Смысл педагогической самореализации – это успехи детей. Высшая награда – это счастливые улыбки малышей, их доверие, признание и любовь. За что я люблю свою профессию? За то, что каждый новый день не похож на предыдущий: он несёт в себе открытия, приключения, радости, взлёты. Каждый день – это новость! Нужно быть готовой к ответу на самый неожиданный детский вопрос, а, значит, быть эрудированной и готовой вместе с детьми к поиску. Каким ещё должен быть воспитатель детского сада? Артистичным, добрым, чутким, понимающим, искренним, мягким, толерантным, ответственным, справедливым. Как интересно работать с малышами! Их ответы и их работы поражают воображение оригинальностью. Я счастлива видеть устремленные на меня детские глаза, в которых безграничное доверие, радость, надежда, пытливость. Детский сад – это отдельная планета, где царят новые впечатления, эмоции, где совершенно особая атмосфера. Это мир, дающий множество возможностей для успешной реализации идей. Жители планеты – малыши, мои маленькие звездочки. Моя профессия научила меня смотреть на мир восторженными глазами детей, просыпаться каждый день в ожидании чуда, созерцать мир таким, какой он есть. Благодарю за внимание! 13 ноября 2017 в 07:22
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.