Кулпаизова Эльвира Маконовна
Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» Целеполагание: Цель: Развитие у детей связной речи Образовательные задачи: - формировать умения составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование схемы Развивающие задачи: - развивать связную монологическую речь - развивать уверенность в составлении рассказа по картине Воспитательные задачи: - воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту природы - воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при составлении рассказа Речевые задачи: - упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка Предварительная работа с детьми. Рассматривание: альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»; дидактическая игра «Одень куклу по сезону», «Составь рассказ». Дидактическое обеспечение НОД: Снеговик, демонстрационный: картина «Таня не боится мороза». Методы и приёмы. Практические: игровое упражнение «Подбери признаки», игра «Подбери действия», физминутка «Прогулка» Наглядные: рассматривание картины, показ образца Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей с помощью схемы. Этапы работы. Вводная часть: организационный этап 1. Организационный этап: Дети рассматривают выставку картин. (Заранее устанавливаем.). Стук в дверь, входит снеговик. - Здравствуйте, ребята! Воспитатель: - Ой, ребята, кто же это к нам пришел? (Снеговик). Снеговик: - Да ребята, Снеговик! К снегу холоду привык! Снеговик я не простой, А веселый озорной! Очень я люблю играть, Бегать, прыгать и плясать. 2. Мотивационно-ориентировочный этап: Восп: - А зачем ты к нам пришел? Снег: - Я пришел к вам в гости, посмотреть как вы поживаете. Как у вас красиво в группе, здесь столько всего интересного. (Подходит к выставке картин) - Ах, что это такое? Дети:- выставка картин. Снег: - Никогда такого не видел. А как они называются? Дети: - «В лес на лыжах», «Как весело кататься с горки», «Дружно лепим снеговика», - Ой, а мы незнаем как называется эта картина. Мы видим ее в первый раз! Снег:- Ребята, а вы что-нибудь сможете мне рассказать об этой картине? Дети: - Да, присаживайся Снеговик и послушай нас. Восп: - Ребята, а что нам может помочь в составлении рассказа? Дети: картинки- подсказки. «Одежда – действия –что вокруг)» Восп: - Давайте начнем рассказ. - Кто попробует? Катя М., послушаем тебя. Восп: - Ребята посмотрите, кто изображен на картине. (девочка). - А давайте придумаем ей имя. (Таня) - Кто попробует? Катя М., послушаем тебя. Катя М: - Зимой холодно, девочка тепло одета. На ней… (пальто, валенки, шапка, варежки). - Восп: - Скажи пожалуйста Катя, а тебе нравится Танино зимнее пальто? Какое оно? Реб. 1 – Да, оно (теплое, розовое, с коричневым воротником). - Восп:- Ребята что есть на воротнике, и на рукавах? (На воротнике и рукавах пальто отделка из меха.) - А шапочка у девочки какая? (Она теплая, вязаная, мягкая и на завязачках.) Восп: - Спасибо Катя! Присаживайся на свое место. Нам очень понравилось как ты рассказывала. Молодец, говорила громко и внятно. Восп: Ребята, посмотрите на след. картинку, как вы думаете, о чем мы дальше говорить будем. - Правильно, о том, что делает наша Таня на прогулке! А об этом нам расскажет…. (Выслушивает ответы, обобщает их.) - Да, Таня собирается насыпать снег в зеленые ведерки и смотрит куда- то вдаль. - Как вы думаете, а для чего она собирает снег в ведерки? (м/б расчистить дорожки, построить замок, горку и т. д.). - Молодец, реб. 2. умница присаживайся на свое место. Восп: - Ребята, подумайте, мы все рассказали об этой картине, или все- таки что-то забыли? - Конечно, мы не сказали, что окружает Таню. - Восп: - Кто попробует рассказать, что видите вокруг Тани. Реб. 2: - Кругом деревья, осыпанные белым снегом. Вдалеке виднеются дома. На деревьях сидят снегири. Восп: - Верно все рассказал. Спасибо, присаживайся на свое место. (Обобщает ответ ребенка). Да, ребята, посмотрите, какие красивые деревья зимой! На них… (снег). На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один.) - Скажите, ребята, а снег какой… (белый, пушистый, мягкий, серебристый, холодный, блестящий. , - А снег в какое время года бывает? (зимой) - Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая) - Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый). - Ребята, как мы можем согреться зимой на улице. (попрыгать, похлопать в ладоши, поплясать и т. д.) А давайте мы с вами тоже погреемся. Физминутка. Я мороза не боюсь, (ходьба на месте) С ним я крепко подружусь, (хлопки в ладоши) Подойдёт ко мне Мороз, (ходьба на месте) Тронет руки, тронет нос, (показать руки, нос) Надо, значит, не зевать, Прыгать, бегать и играть! (прыжки на месте) - Молодцы, ребята! Согрелись? Присаживаемся. Давайте еще раз посмотрим на данную картину. Все мы рассказали с вами? Вот мы с вами вместе и составили рассказ. Восп: - Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте. На улице зима. Таня пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно розовое с коричневым меховым воротником. На рукавах пальто – отделка из меха. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки. Таня трудится. Она насыпает снег в зеленые ведерки. А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на деревьях, на домах. У березы и веток не видно – снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил". - Кто теперь попробует нам рассказать об этой картине, поглядывая на нашу схему, м. б Ж. Арман. Спасибо, Арман! Ребята, Арман ничего не забыл, все рассказал? кажд. картина имеет свое название, у этой картины нет названия. Как быть, что же делать? - Ребята как бы вы назвали эту картину (инд.) Затем воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. А художник назвал эту картину так. "Таня не боится мороза". Выбрать. Вос: - Ребята, я предлагаю игру «Одень куклу на зимнюю прогулку». - кто скажет, что мы оденем кукле? Приступаем. Смотрите будьте внимательны, задание не простое. Восп: - Молодцы, все справились. Восп: - Ну что, снеговик, ребята смогли рассказать тебе все про эту картину. Тебе понравился наш рассказ. А название? Восп.: - А теперь ребята и мы с вами отправимся на прогулку. Дети: Давайте снеговика пригласим тоже с нами на прогулку. Восп.: - здорово! Заодно Снеговик посмотришь, как собираются и одеваются наши дети. Восп: - Спасибо за внимание! 7 ноября 2017 в 11:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.