Кулпаизова Эльвира Маконовна

Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Конспект занятия в форме квеста. Составление рассказа по картине «Таня не боится мороза»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

Целеполагание:

Цель: Развитие у детей связной речи

Образовательные задачи:

- формировать умения составлять небольшой рассказ, отражающий содержание картины, через использование схемы

Развивающие задачи:

- развивать связную монологическую речь

- развивать уверенность в составлении рассказа по картине

Воспитательные задачи:

- воспитывать желание эмоционально откликаться на красоту природы

- воспитывать желание использовать средства интонационной выразительности при составлении рассказа

Речевые задачи:

- упражнять в подборе определений к словам: зима, снег, снежинка

Предварительная работа с детьми.

Рассматривание: альбома «Зима», серии картинок; картин «Дети на прогулке», «Зима»; игра «Идём на прогулку»; дидактическая игра «Одень куклу по сезону», «Составь рассказ».

Дидактическое обеспечение НОД: Снеговик, демонстрационный: картина «Таня не боится мороза».

Методы и приёмы.

Практические: игровое упражнение «Подбери признаки», игра «Подбери действия», физминутка «Прогулка»

Наглядные: рассматривание картины, показ образца

Словесные: художественное слово, рассказ воспитателя, рассказы детей с помощью схемы.

Этапы работы.

Вводная часть: организационный этап

1. Организационный этап:

Дети рассматривают выставку картин. (Заранее устанавливаем.).

Стук в дверь, входит снеговик.

- Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Ой, ребята, кто же это к нам пришел? (Снеговик).

Снеговик: - Да ребята, Снеговик!

К снегу холоду привык!

Снеговик я не простой,

А веселый озорной!

Очень я люблю играть,

Бегать, прыгать и плясать.

2. Мотивационно-ориентировочный этап:

Восп: - А зачем ты к нам пришел?

Снег: - Я пришел к вам в гости, посмотреть как вы поживаете. Как у вас красиво в группе, здесь столько всего интересного. (Подходит к выставке картин)

- Ах, что это такое?

Дети:- выставка картин.

Снег: - Никогда такого не видел. А как они называются?

Дети: - «В лес на лыжах», «Как весело кататься с горки», «Дружно лепим снеговика»,

- Ой, а мы незнаем как называется эта картина. Мы видим ее в первый раз!

Снег:- Ребята, а вы что-нибудь сможете мне рассказать об этой картине?

detsad-705608-1509724022.jpg

Дети: - Да, присаживайся Снеговик и послушай нас.

Восп: - Ребята, а что нам может помочь в составлении рассказа?

Дети: картинки- подсказки. «Одежда – действия –что вокруг)»

Восп: - Давайте начнем рассказ.

- Кто попробует? Катя М., послушаем тебя.

Восп: - Ребята посмотрите, кто изображен на картине. (девочка).

- А давайте придумаем ей имя. (Таня)

- Кто попробует? Катя М., послушаем тебя.

Катя М: - Зимой холодно, девочка тепло одета. На ней… (пальто, валенки, шапка, варежки).

- Восп: - Скажи пожалуйста Катя, а тебе нравится Танино зимнее пальто? Какое оно?

Реб. 1 – Да, оно (теплое, розовое, с коричневым воротником).

- Восп:- Ребята что есть на воротнике, и на рукавах? (На воротнике и рукавах пальто отделка из меха.)

- А шапочка у девочки какая? (Она теплая, вязаная, мягкая и на завязачках.)

Восп: - Спасибо Катя! Присаживайся на свое место. Нам очень понравилось как ты рассказывала. Молодец, говорила громко и внятно.

Восп: Ребята, посмотрите на след. картинку, как вы думаете, о чем мы дальше говорить будем.

- Правильно, о том, что делает наша Таня на прогулке!

А об этом нам расскажет…. (Выслушивает ответы, обобщает их.)

- Да, Таня собирается насыпать снег в зеленые ведерки и смотрит куда- то вдаль.

- Как вы думаете, а для чего она собирает снег в ведерки? (м/б расчистить дорожки, построить замок, горку и т. д.).

- Молодец, реб. 2. умница присаживайся на свое место.

Восп: - Ребята, подумайте, мы все рассказали об этой картине, или все- таки что-то забыли?

- Конечно, мы не сказали, что окружает Таню.

- Восп: - Кто попробует рассказать, что видите вокруг Тани.

Реб. 2: - Кругом деревья, осыпанные белым снегом. Вдалеке виднеются дома. На деревьях сидят снегири.

Восп: - Верно все рассказал. Спасибо, присаживайся на свое место.

(Обобщает ответ ребенка). Да, ребята, посмотрите, какие красивые деревья зимой! На них… (снег). На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зеленой елочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой елочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. Что разбросано по веткам? (Платочки. Вот платочек и вот. Вот еще один.)

- Скажите, ребята, а снег какой… (белый, пушистый, мягкий, серебристый, холодный, блестящий. ,

- А снег в какое время года бывает? (зимой)

- Зима какая? (холодная, морозная, снежная, веселая)

- Мороз какой? (сильный, злой, крепкий, слабый).

- Ребята, как мы можем согреться зимой на улице. (попрыгать, похлопать в ладоши, поплясать и т. д.)

А давайте мы с вами тоже погреемся.

Физминутка.

Я мороза не боюсь, (ходьба на месте)

С ним я крепко подружусь, (хлопки в ладоши)

Подойдёт ко мне Мороз, (ходьба на месте)

Тронет руки, тронет нос, (показать руки, нос)

Надо, значит, не зевать,

Прыгать, бегать и играть! (прыжки на месте)

- Молодцы, ребята! Согрелись? Присаживаемся. Давайте еще раз посмотрим на данную картину. Все мы рассказали с вами?

detsad-705608-1509724087.jpg

Вот мы с вами вместе и составили рассказ.

Восп: - Хотите, я расскажу вам про эту картину? Слушайте. На улице зима. Таня пошла гулять. Зимой морозно, но Танюше не холодно. На ней зимнее пальто и меховая шапка. Пальто теплое и красивое. Оно розовое с коричневым меховым воротником. На рукавах пальто – отделка из меха. Танюша в черных валенках. Она не забыла надеть шарф и варежки.

Таня трудится. Она насыпает снег в зеленые ведерки.

А кругом белым-бело. Всюду снег: на земле, на деревьях, на домах. У березы и веток не видно – снежинками укрылись. Только елка зеленеет. Но и на ней лежит снег. Будто кто-то белые платочки на зеленые иголки повесил".

- Кто теперь попробует нам рассказать об этой картине, поглядывая на нашу схему, м. б Ж. Арман.

Спасибо, Арман! Ребята, Арман ничего не забыл, все рассказал?

кажд. картина имеет свое название, у этой картины нет названия. Как быть, что же делать?

- Ребята как бы вы назвали эту картину (инд.)

Затем воспитатель предлагает детям назвать картину. Отмечает наиболее удачные названия. А художник назвал эту картину так. "Таня не боится мороза".

Выбрать.

Вос: - Ребята, я предлагаю игру «Одень куклу на зимнюю прогулку».

- кто скажет, что мы оденем кукле? Приступаем. Смотрите будьте внимательны, задание не простое.

detsad-705608-1509724278.jpg

Восп: - Молодцы, все справились.

Восп: - Ну что, снеговик, ребята смогли рассказать тебе все про эту картину. Тебе понравился наш рассказ. А название?

Восп.: - А теперь ребята и мы с вами отправимся на прогулку.

Дети: Давайте снеговика пригласим тоже с нами на прогулку.

Восп.: - здорово! Заодно Снеговик посмотришь, как собираются и одеваются наши дети.

Восп: - Спасибо за внимание!

7 ноября 2017 в 11:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.