Кулпаизова Эльвира Маконовна
Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике"
Цель: Обеспечить достаточную двигательную активность детей посредством физических упражнений.
В статье предлагаются упражнения, направленные на развитие двигательных навыков в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча. У учащихся развивается мелкая моторика, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление. Задачи: • закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с-сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча; • развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление; • воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи. Оборудование: рулон обоев, большой бумажный мячик для игры “Веселая Нюша”, кораблик из бумаги, мячики небольшие на подгруппу детей. Предварительная работа: из обоев педагог изготавливает кораблик, из кусочков обоев – небольшие мячики. Ход занятия. (Дети заходят в зал, строятся в шеренгу) Воспитатель. Ребята, на физ. Занятие мы с вами всегда ходим в спортивный зал. Но сегодня в наш сад приехали гости и спортивный зал занят. И нам придется заниматься в музыкальном зале. Ой, ребята, что же делать, здесь нет спортивного инвентаря (мячи, кегли, скакалки). Как же быть? Дети: Мы будем заниматься физкультурой, используя обои. Воспит: - Да ребята, занятие у нас будет сегодня необычное! Мы будем использовать интересное оборудование - обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, да, воображение, т. к. мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную. - Итак, давайте мы с вами отправимся в далекое путешествие. -Скажите, какие виды транспорта знаете? - А на чем бы вы хотели отправиться в далекое путешествие? Дети: на корабле! (появляется бумажный корабль) Воспит: - Точно, на корабле. В этом путешествии мы будем помогать друг другу. А давайте мы сначала узнаем, какое у нас настроение, готовы отправиться в путь? Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте: - Как живешь? Вот так! Как плывешь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Как глядишь? Вот так! Ждешь обед? Вот так! Смотришь вслед? Вот так! Как ты спишь? Вот так! А шалишь? Вот так! (Показ большого пальца) (Развести руками в стороны) (Бег на месте) (Смотреть вдаль) (Руки к щеке) (Наклон) (Руки под щеки) (Прыжки на месте) Воспитатель. Настроение отличное! Отправляемся в путешествие. В 1 колонну становись! Разойтись на вытянутые руки назад. По залу шагом марш! Воспитатель. Как я уже сказала, нам в пути пригодятся сноровка, ловкость. Вводная часть Проверяем осанку: голову поднять, плечи опустить, отвести их назад и грудную клетку развернуть. (Идем по кругу) - Направо! По залу шагом марш! Проверяем мы осанку Мы свели лопатки, Мы проходим на носках (руки вверх) И пойдем на пятках, (руки за спину) А затем - как все ребята И как Миша косолапый. И опять как все ребята! А теперь мы побежали! А теперь спокойным шагом! Остановились! И присели, и привстали. (2 раза) (Перестроение в 2 колонны) Восп. - Продолжаем наше путешествие. А чтобы нам было весело в пути, мы выполним разминку - проверим, умеете ли вы дышать. ОРУ. Дыхательная гимнастика под муз. «Шум прибоя» дут по кругу И. П. - наклон пониже, свободно свесив руки и опустив голову: вдох - о. е., руки к плечам; выдох - наклон вперед, произнося “у-у-ух”, похлопывая при этом себя по коленям. (3-5 раз) И. П. - о. е., вдох - поднять голову, развести руки в стороны ладонями вверх; выдох - поворот в сторону с произношением “ж-ж-ж”. Пауза - и. п. (3-5 раз) И. П. - о. е., вдох - встать на носки, руки вверх, потянуться; выдох - присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука “ш-ш-ш”. (4-6 раз) “Трубачи”. И. п. - сели, ноги скрестно, кисти сжаты, имитируя держание трубы. Поднося руки ко рту, дети произносят стихотворение: ТРУ-РУ-РУ, БУ-БУ-БУ! Подудим в свою трубу! Прыжки: 5 прыжков - дышим носом, 5 прыжков - дышим ртом. Чередуется с ходьбой. Воспитатель. Молодцы, ребята! Делаем круг. Воспитатель. Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видать. Что же делать? Дети: - Нужно нам самим дорогу проложить. Воспит: - С помощью чего мы проложим себе дорогу. (Ответ детей: С помощью обоев). Ну что же, придется нам продвигаться с их помощью. Основные виды движений Воспитатель. Это широкая дорога, по ней мы отправимся в путь. Ходьба друг за другом по широкой “дорожке” с вытянутыми в сторону руками, дышим через нос, спинка ровная, голову не отпускать. Начали! Бег по “дорожке”. Воспитатель. Дорога становится уже (сгибать обои пополам по длине). По этой “дорожке мы пойдем: На носках, руки вверх. На пятках, руки за спиной. Воспитатель. Посмотрите, друзья, перед нами узкая дорожка (еще раз сложить обои по длине). По этой “дорожке” мы пойдем на высоких четвереньках. А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево. Воспитатель. Ой, ребята, что я вижу впереди? Впереди - болото! Как же мы через него =перейдем? (Версии детей). А давайте мы с вами перейдем по кочкам. Воспит: А как же мы сделаем кочки? Оторвите от обоев вот такие небольшие листы бумаги - это будут кочки. (Воспитатель показывает, дети повторяют). Кочки готовы, теперь можно идти смело. Ходьба по кочкам. Прыжки по кочкам. Наконец-то пришли на полянку. А что мы делать на полянке. Можно и в футбол поиграть, да у нас мяча нет с собой. Дети: Мы можем сделать мячи из обоев. Воспит: Точно, я никогда б не догадалась! Упражнение “Футбол” (подвижная игра). Дети свои мячи забивают в ворота. Воспитатель. Устали! А я для вас из обоев сделала вот такой веселый мяч - смешарик. Скорей вставайте в круг, начнем игру “Веселая Нюша” (игра малой подвижности) Дети передают мяч по кругу под музыку, тот игрок, на котором музыка остановится, должен громко крикнуть: “Хрю-хрю-хрю”. Воспитатель. - Хорошо. Вот и заканчивается наше путешествие. В пути мы помогали друг другу. А помните, что я вам в начале занятия говорила, что нам в пути пригодится воображение. - Как вы думаете пригодилось? Да, а что только мы не делали из обоев: и “дорожку”, и “кочки”, и “мячики”. А теперь нам пора на наш бумажный кораблик. Он нас доставит в детский сад. За направляющим шагом марш! 7 ноября 2017 в 11:38
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.