Кулпаизова Эльвира Маконовна

Конспект занятия по физической культуре в формате квест-игры «Путешествие на бумажном кораблике"

Цель: Обеспечить достаточную двигательную активность детей посредством физических упражнений.

В статье предлагаются упражнения, направленные на развитие двигательных навыков в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча. У учащихся развивается мелкая моторика, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление.

Задачи:

• закреплять и совершенствовать двигательные навыки в прыжках с продвижением вперед, в ползании на четвереньках с-сохранением равновесия, в бросании и ловле мяча;

• развивать мелкую моторику рук, ловкость, глазомер, воображение, творческое мышление;

• воспитывать у дошкольников выносливость, поощрять проявления взаимопомощи.

Оборудование: рулон обоев, большой бумажный мячик для игры “Веселая Нюша”, кораблик из бумаги, мячики небольшие на подгруппу детей.

Предварительная работа: из обоев педагог изготавливает кораблик, из кусочков обоев – небольшие мячики.

Ход занятия.

(Дети заходят в зал, строятся в шеренгу)

Воспитатель. Ребята, на физ. Занятие мы с вами всегда ходим в спортивный зал. Но сегодня в наш сад приехали гости и спортивный зал занят. И нам придется заниматься в музыкальном зале. Ой, ребята, что же делать, здесь нет спортивного инвентаря (мячи, кегли, скакалки). Как же быть?

Дети: Мы будем заниматься физкультурой, используя обои.

Воспит: - Да ребята, занятие у нас будет сегодня необычное! Мы будем использовать интересное оборудование - обои. Для этого нам необходимы ловкость, сноровка и воображение. Да, да, воображение, т. к. мы вместе с вами будем придумывать историю, но не обычную, а бумажную.

- Итак, давайте мы с вами отправимся в далекое путешествие.

-Скажите, какие виды транспорта знаете?

- А на чем бы вы хотели отправиться в далекое путешествие?

Дети: на корабле! (появляется бумажный корабль)

Воспит: - Точно, на корабле. В этом путешествии мы будем помогать друг другу.

А давайте мы сначала узнаем, какое у нас настроение, готовы отправиться в путь?

Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте и за мной повторяйте:

- Как живешь?

Вот так!

Как плывешь?

Вот так!

Как бежишь?

Вот так!

Как глядишь?

Вот так!

Ждешь обед?

Вот так!

Смотришь вслед?

Вот так!

Как ты спишь?

Вот так!

А шалишь?

Вот так! (Показ большого пальца)

(Развести руками в стороны)

(Бег на месте)

(Смотреть вдаль)

(Руки к щеке)

(Наклон)

(Руки под щеки)

(Прыжки на месте)

Воспитатель. Настроение отличное! Отправляемся в путешествие. В 1 колонну становись! Разойтись на вытянутые руки назад. По залу шагом марш!

Воспитатель. Как я уже сказала, нам в пути пригодятся сноровка, ловкость.

Вводная часть

Проверяем осанку: голову поднять, плечи опустить, отвести их назад и грудную клетку развернуть. (Идем по кругу)

- Направо! По залу шагом марш!

Проверяем мы осанку

Мы свели лопатки,

Мы проходим на носках (руки вверх)

И пойдем на пятках, (руки за спину)

А затем - как все ребята

И как Миша косолапый.

И опять как все ребята!

А теперь мы побежали!

А теперь спокойным шагом!

Остановились!

И присели, и привстали. (2 раза)

(Перестроение в 2 колонны)

Восп. - Продолжаем наше путешествие. А чтобы нам было весело в пути, мы выполним разминку - проверим, умеете ли вы дышать.

ОРУ. Дыхательная гимнастика под муз. «Шум прибоя»

detsad-705608-1509954138.jpg

дут по кругу

И. П. - наклон пониже, свободно свесив руки и опустив голову: вдох - о. е., руки к плечам; выдох - наклон вперед, произнося “у-у-ух”, похлопывая при этом себя по коленям.

(3-5 раз)

И. П. - о. е., вдох - поднять голову, развести руки в стороны ладонями вверх; выдох - поворот в сторону с произношением “ж-ж-ж”. Пауза - и. п.

(3-5 раз)

И. П. - о. е., вдох - встать на носки, руки вверх, потянуться; выдох - присесть, обхватив руками колени, опустить голову с произношением звука “ш-ш-ш”.

(4-6 раз)

“Трубачи”.

И. п. - сели, ноги скрестно, кисти сжаты, имитируя держание трубы. Поднося руки ко рту, дети произносят стихотворение:

ТРУ-РУ-РУ, БУ-БУ-БУ!

Подудим в свою трубу!

Прыжки: 5 прыжков - дышим носом, 5 прыжков - дышим ртом. Чередуется с ходьбой.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Делаем круг.

Воспитатель. Наш кораблик причалил к берегу, а куда нам дальше идти? Ни дороги, ни тропинки не видать. Что же делать?

Дети: - Нужно нам самим дорогу проложить.

Воспит: - С помощью чего мы проложим себе дорогу. (Ответ детей: С помощью обоев).

Ну что же, придется нам продвигаться с их помощью.

Основные виды движений

Воспитатель. Это широкая дорога, по ней мы отправимся в путь.

Ходьба друг за другом по широкой “дорожке” с вытянутыми в сторону руками, дышим через нос, спинка ровная, голову не отпускать. Начали!

Бег по “дорожке”.

Воспитатель. Дорога становится уже (сгибать обои пополам по длине). По этой “дорожке мы пойдем:

На носках, руки вверх.

На пятках, руки за спиной.

detsad-705608-1509954242.jpg

Воспитатель. Посмотрите, друзья, перед нами узкая дорожка (еще раз сложить обои по длине).

По этой “дорожке” мы пойдем на высоких четвереньках.

А теперь вдоль тропинки будем прыгать справа налево.

Воспитатель. Ой, ребята, что я вижу впереди? Впереди - болото! Как же мы через него =перейдем? (Версии детей). А давайте мы с вами перейдем по кочкам.

Воспит: А как же мы сделаем кочки?

Оторвите от обоев вот такие небольшие листы бумаги - это будут кочки. (Воспитатель показывает, дети повторяют). Кочки готовы, теперь можно идти смело.

Ходьба по кочкам.

Прыжки по кочкам.

Наконец-то пришли на полянку. А что мы делать на полянке. Можно и в футбол поиграть, да у нас мяча нет с собой.

Дети: Мы можем сделать мячи из обоев.

Воспит: Точно, я никогда б не догадалась!

Упражнение “Футбол” (подвижная игра). Дети свои мячи забивают в ворота.

Воспитатель. Устали! А я для вас из обоев сделала вот такой веселый мяч - смешарик. Скорей вставайте в круг, начнем игру “Веселая Нюша” (игра малой подвижности)

Дети передают мяч по кругу под музыку, тот игрок, на котором музыка остановится, должен громко крикнуть: “Хрю-хрю-хрю”.

detsad-705608-1509954308.jpg

Воспитатель. - Хорошо. Вот и заканчивается наше путешествие. В пути мы помогали друг другу. А помните, что я вам в начале занятия говорила, что нам в пути пригодится воображение.

- Как вы думаете пригодилось? Да, а что только мы не делали из обоев: и “дорожку”, и “кочки”, и “мячики”.

А теперь нам пора на наш бумажный кораблик. Он нас доставит в детский сад. За направляющим шагом марш!

7 ноября 2017 в 11:38

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.